Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу? Он и она Итоговое сочинение

Уже несколько столетий писатели, философы, поэты, да и обычные люди задумываются над причиной появления любви к тому или иному человеку. Какие качества способны вызвать в нас это чувство? Откуда оно берет начало? Большинство, в том числе и я, соглашаются с Шекспиром и приходят к выводу, что все-таки любовь возникает благодаря духовным качествам человека, в то время как внешность – лишь повод, чтобы обратить на него внимание, возможно, дать начало каким-то отношениям. Но «встречают по одежке, провожают по уму»; также и с любовью: настоящее чувство родится только в том случае, если красота есть не только снаружи, но и внутри.

В литературе можно найти немало примеров, когда герои находятся в заблуждении относительно чувств: они, ослепленные внешностью, слепы к недостаткам возлюбленных, не замечают их внутреннюю пустоту. Этот самообман может стать как причиной отчаянья, так и возможностью понять, что действительно ценно в людях.

Рассмотрим книгу Джека Лондона «Мартин Иден», где главный герой – бедный и необразованный рабочий – влюбляется в девушку из аристократической семьи и начинает совершенствоваться ради нее. Чувство Мартина родилось из иллюзии, из прелестной картинки, которую он видел перед собой: утонченная и красивая. Руфь была для него пределом совершенства. Герою казалось, что вот она – настоящая любовь. Со временем Мартин и сам достиг уровня девушки, а в какой-то момент даже «перерос» ее. Именно тогда он увидел всю ограниченность ее ума и души. Влюбленность прошла, а любви, оказывается, и не было. Джек Лондон показывает, как подобное заблуждение губительно для человека, ведь Мартин Иден так и не смог оправиться от разочарования.

С другой стороны, многие авторы считают, что именно разочаровавшись в своих чувствах к одному человеку, герой сможет понять, что такое настоящая любовь. В произведении «Мэнсфилд-парк» Джейн Остин главная героиня Фанни – кроткая и скромная «серая мышка». Где ей было тягаться с харизматичной, остроумной, а к тому же очень привлекательной Мэри Крофорд? Эдмунд сначала тоже ухаживал за красавицей, планируя даже жениться на ней, но позже ему открылся настоящий нрав мисс Крофорд. Она глуха к трагедии других, испорчена и совершенно не может тонко чувствовать, в отличее от Фанни, наделенной редкими качествами: умением сострадать, рефлексировать, заботиться о других. Эдмунд как бы «переродился» после своей влюбленности в Мэри, осознав, что его настоящая вторая половинка все это время была совсем рядом.

Из кинематографа можно вспомнить киноленту Эндрю Адамсона и Вики Дженсон «Шрек», в свое время выигравшую «Оскар». Этот простой для восприятия мультфильм заслуженно получил награду: помимо прекрасного для того времени визуального ряда и умелой иронии над канонами анимационных фильмов, в «Шреке» есть очень глубокая мысль – неважно, какая у тебя внешность, главное – внутренний мир. Это касается и Шрека, который является орком, и Фионы – принцессы – днем и монстром – ночью. В конце, когда после поцелуя настоящей любви Фиона должна была принять настоящую форму, все ожидали, что она станет человеком, однако героиня приняла свое ночное обличие. Отсутствие красивой внешности не помешало персонажам найти свою любовь.

В заключение хотелось бы сказать, что сложно не согласиться со словами Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу». Действительно, внешность не сможет заменить глубокие чувства, мысли, богатый внутренний мир. Настоящая любовь может быть связана только с духовными качествами человека