Размышляя над этой проблемой , писатель обращает внимание на пушкинский портрет Татьяны Лариной: «все тихо, просто было в ней». На этом примере читатель видит, что простота, ненавязчивость, лёгкость в женском образе — это символ русской красоты. Далее, чтобы показать, что красота — это не только внешность, но и настоящая, живая душа, которая привлекает к себе независимо от внешних изъянов, автор пишет: «…пленяет… бессмертная Джоконда — в ней явлен не холодный, обобщающий тип красоты, а горячая, пульсирующая, бездонная жизнь единственной души». Таким образом, примеры, дополняющие друг друга, помогают писателю наиболее полно показать, что красота — это, прежде всего, лёгкий, простой образ человека и его «глубокая», добрая душа с богатым внутренним миром.
Позиция автора такова: настоящая красота — это не внешность, а нравственность, доброта и глубина души человека.
Я согласна с Ю.М.Нагибиным и считаю, что даже некрасивая внешне женщина может быть прекрасной благодаря душевной доброте. Например, в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» героиня Марья Болконская имела болезненный и уродливый вид, что не раз описывалось на страницах романа, но Марья была безмерно доброй и отзывчивой героиней. Благодаря этому её образ полюбился читателям, а она сама имела счастливую судьбу.
В заключение ещё раз подчеркну: настоящая красота — это не правильный овал лица или большие глаза, а внутренний богатый мир, лёгкость, которые пленяют людей.