Прогуливаясь по картинным галереям или вчитываясь в строки художественного произведения, мы не всегда можем понять глубины изображенного автором. В чем проявляется истинная красота человека? Ответ на этот вопрос ищет Ю.М. Нагибин в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор обращается к признанным шедеврам мирового искусства. Писатель вспоминает Джоконду Микеланджело, которая вдохновляет и очаровывает своей тайной не одно поколение, вопреки кажущейся, на первый взгляд, простоте и скромности. Публицист подчеркивает, что «не холодный, обобщающий тип красоты» этой женщины завораживает зрителя, но ее «горячая, пульсирующая, бездонная жизнь единственной души».
Ю.М. Нагибин также обращается и к образу Татьяны Ларины у А. Пушкина. Признавая невероятную сложность выразить прекрасное словами, автор текста все же говорит о внутренней красоте героини. Ю.М. Нагибин отмечает, что А. Пушкин почти не обрисовывает портрета своей героини, но пишет, что «все тихо, просто было в ней». Так художники слова с помощью «легких мазков» постепенно воплощают духовную красоту своих героев.
Эти два примера тесно связаны между собой, они дополняют друг друга. Эти женские образы близки своей духовной глубиной и силой. Татьяна Ларина А. Пушкина и Мона Лиза Микеланджело напоминают нам о том, что внутренняя красота человека может быть не видна сразу, но она не может не освещать нас тонким светом.
Позиция автора заключается в том, что настоящая красота лежит в душе человека. Без внутренней полноты, внешняя привлекательность людей пуста.
Сложно не согласиться с мнением автора. Все больше мы убеждаемся в второстепенности внешней красоты и все чаще ищем внутреннюю, согревающую и драгоценную.
Проблеме нравственной красоты человека посвящено множество произведений писателей и поэтов. К примеру, в романе-эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстой говорит, что Наташа Ростова «была некрасивая, но живая девочка». Уже в этих словах автор выражает внутреннюю силу героини, которая, пускай и не блещет внешней красотой, зато обладает любящим и горячим сердцем.
Красота человека в его внутреннем мире. В широте души живут и любовь, и бесконечная гармония, и печаль. И, как писал Ф. Достоевский, «мир красотою спасется», и именно нравственная красота может творить чудеса.