Война — страшное слово для каждого из нас, ведь она не щадит ни взрослых, ни детей. Существует ли детство на войне? Ответ на этот вопрос найдем в отрывке из текста советской писательницы Светланы Александровны Алексиевич.
Раскрывая данную проблему, автор повествует о мальчике, детство которого прошло в годы Великой Отечественной войны. Мы видим жизнь ребенка, ставшего воспитанником госпиталя, солдатом. Писательница отмечает, что он работал наравне со взрослыми. «Что делал? Одни бинты могли свести с ума:их всегда не хватало, приходилось стирать, сушить, скручивать… Я наловчился еще быстрее взрослых». Действительно, в такое тяжелое время дети не позволяли себе беззаботно играть, пока их отцы и деды защищали родину. Они пытались помочь им, выполняя попрой совсем недетскую работу.
Однако ребенок остается ребенком даже на войне. Автор приводит случай, когда мальчик после очередной бомбежки подбирает одну книгу «Жизнь животных». Она произвела на него большое впечатление: «не спал, читал и не мог оторваться…». Почему он выбрал именно эту книгу, а не книгу о войне? Ответ очевиден. Ребенок, уставший от ужасной войны, хочет просто насладиться красочными картинками, помечтать, а, может быть, вспомнить о своих домашних питомцах.
«Я за войну ни одной детской вещи не видел и даже как-то подзабыл что ли, что они где-то существуют — детские игрушки… Я забыл… Забыл, потому что вырос на войне…». Эти строчки полностью отображают позицию автора. На войне нет места детским игрушкам и забавам. Жестоко отбирая у ребят эти счастливые годы, она превращает их в солдат.
Я полностью согласна с мнением С. А. Алексиевич. Нам твердят, что детство — самое беззаботное время в жизни человека, наполненное радостью и светлыми моментами счастья. Но на войне свои законы. Там мальчишки и девчонки быстро взрослеют, забыв о детских играх. Мы живем в счастливое время, когда у нас и у наших родителей было полноценное детство. К большому сожалению, такой «роскоши» не было у наших бабушек и дедушек, ведь их детство пришлось на военные годы. Моей бабушке было всего 4 года, когда ёё отца забрали на фронт, а их с мамой отправили в концлагерь. Заслужила она такое детство? Да и можно такие годы, проведенные в концлагерях, назвать детством? Думаю, что нет!