Вопреки логике, чтобы ответить на вопрос: «Что такое бегство от реальности?», — проще сначала вспомнить, почему люди бегут от реальности, дабы уже на основе примеров вывести «определение» вышеописанного бегства. Бегство от реальности бывает разным: оно может заключаться в полном игнорировании внешнего мира, когда человек замыкается в себе, взаимодействует с другими людьми лишь по крайней необходимости, категорически не хочет соглашаться с гласными и негласными правилами общества, а может представлять собой создание иллюзии , которая, если задуматься, является ни чем иным как собственным видением реальности, искривлённым человеком осознанно или подсознательно до неузнаваемости относительно реальности. Хотя понятие реальности в контексте данной темы чётко нельзя сформулировать, так как мы говорим не об объективно существующем материальном мире, а об исходах событий с большой вероятность. Грубо говоря, в этом сочинении под понятием реальности я буду подразумевать, например то, что, в городе, находящемся далеко от сейсмически активной зоны, не рухнет здание в следующую секунду. Пример бегства от реальности можно наблюдать в романе русского писателя девятнадцатого века Ивана Александровича Гончарова «Обломов».
В произведении «Обломов» главный герой Илья Ильич Обломов рос под строгим контролем и присмотром в одноимённой деревне, Обломовке. Будучи резвым и любознательным в детстве, он убегал от нянек и в волю наслаждался жизнью. Однако его в скором времени ловили, а потому заточение и скучная жизнь продолжались. Становясь старше, Илья всё больше присматривался к статичной жизни вокруг него, он превращался в ленивого, толстого ребёнка. И это объяснимо, ведь его окружала только его многочисленная семья, а она жила мерно, никуда не спешила, питалась часто и сыто, спала много. Такой стиль ещё в детстве прививался Илье Ильичу, а потому и во взрослой жизни, переехав в Петербург, он продолжил его через какое-то время. В Петербурге, он попробовал служить, но вскоре ушёл с должности, опасаясь своего увольнения из-за допущенной ошибки. После этого он перестал заниматься какой-либо деятельностью, никуда не выходил из дома, очень редко вообще вставал с дивана, когда к нему приходили письма от старосты об уменьшении прибыли, он принимал их без фактической реакции, так как не хотел делать чего-либо физически, он не замечал как его обворовывают все, кому не лень: ему было хорошо жить в сплетении своих мыслей, он думал даже о том, чтобы ответить на письмо старосте, но постоянно, либо забывал об этом, либо ему было лень, когда он вспоминал. В своих мыслях он не видел себя во внешнем мире, ему были чужды суета и жизнь общества в целом, хотя нельзя точно сказать что являлось причиной, а что следствием: его лень или его мнение, — ведь будучи влюблённым в Ольгу Ильинскую, он энергичен, реже обедает дома и не проявляет своих предыдущих мыслей о светской жизни. Подводя итог всего вышесказанного, безусловно, Обломова, исключая период влюблённости, можно считать человеком бегущим из реального мира, замкнутым в своих мыслях, мечтах, иллюзиях о нормальности и обоснованности выбранного им образа жизни.
Второй пример, который прекрасно иллюстрирует вопрос, я хочу взять из романа Льва Николаевича Толстого, не нуждающегося в представлении, «Война и мир». Роман богат на описание жизненных путей людей и их судеб, а потому место для человека, ушедшего в мечты, в нём также нашлось. Таким человеком является князь Андрей Болконский. Он мечтает о подвигах, совершении решающего манёвра в битве, о головокружительной военной карьере, славе: он мечтает быть как Наполеон. Болконскому противна светская жизнь и лицемерие. И вот, попав на поле Аустерлицкого сражения, совершив геройский поступок в момент которого он ждал, всю свою сознательную жизнь, он видит Наполеона в реальной жизни, в его обращении с людьми, и всё мечты и идеалы рушатся, как карточный домик, оставляя лишь неприязнь к своим прошлым стремлениям. Но и тут не заканчивается его бегство от реальности. Князь Андрей сразу после возвращения домой встречает смерть своей жены Лизы Болконской, и, находясь в угрызениях совести из-за причиняемой ей боли ей своим безразличием, погружается в затворнический образ жизни: уезжает в отданное ему отцом имение Богучарово, занимается там воспитанием сына и ведением хозяйства без выездов в свет. Болконский по разному уходит от реальности: сначала в свои мечты и иллюзии, а потом в свои переживания, с помощью отстранения от внешнего мира.
Бегство от реальности может быть разным, но причина его одна — это неудовлетворённость тем, что видишь, нежелание быть внутри этого.
670 слов