Владимир Алексеевич Чивилихин в предложенном мне тексте поднимает проблему сохранения культурного наследия страны.
По сюжету, архитектор-реставратор П.Д. Барановский вдохновенно рассказывает о Болдинском монастыре — «бессмертном памятнике мастерства, искусства и духа», построенном древнерусским зодчим Фёдором Савельевичем Конём.
Реставратор красочно описывает здание (предложения 7-8), но рассказчик, выйдя на улицу, не видит монастыря — «ни куполов, ни каменного шатра, ни колокольни».
Во время Великой Отечественной войны монастырь был варваски взорван фашистами, чтобы «уничтожить этот предмет национальной гордости».
Писатель как бы противопоставляет прекрасный собор из рассказа архитектора Барановского с оставшимися на месте храма руинами — с «чем-то неопределенным и бесформенным», с «грудами старого камня».
Недалеко от места взрыва рассказчик видит «щемяще-знакомый» сибирский кедр.
Дерево, которому «лет двести», по оценке писателя, символизирует связь прошлого и настоящего — такими же «якорями» являются и наши памятники, но они, в отличие от растений «часто исчезают навсегда» и сами не восстанавливаются.
Автор подводит нас к мысли о том, что сохранение культурного наследия нации чрезвычайно важно.
С этим нельзя не согласиться. Многие люди стремятся защитить важные исторические места и памятники. Так, например, в 2017 году петербуржцы смогли отстоять Исаакиевский собор. Он остался музеем, не став местом культа. Так горожане сохранили часть исторического наследия.
Другим примером заботы о памятнике может служить французский замок Каркассон — в настоящее время крепость находится в идеальном состоянии, несмотря на несколько масштабных войн и сотни лет, прошедших с момента постройки укрепления. Не забывая о своем прошлом, Франция выделяет значительные средства на поддержку Каркассона и других замков.
Подводя итог, я еще раз соглашаюсь с Владимиром Алексеевичем Чивилихиным: чрезвычайно важно помнить свою историю и бережно хранить ее наследие.
24 балла
Отрывок текста:
— Кто же он?
— Федор Савельевич Конь.
— Неужто?
— Да, тот самый единственный русский зодчий, который торжественно именовался как «государев мастер палатных, церковных и городовых дел».