Каждый человек по-разному ответит на этот вопрос. Я считаю, что Бернард Шоу прав. Ведь, для отчаяния нужно сначала надеяться. Надежда и отчаяние не просто противопоставлены друг другу, они взаимосвязаны. Так, второе не может быть без первого.
Такая взаимосвязь прослеживается в произведении Островского «Гроза». Катерина выходит замуж в надежде на счастливый брак, любовь мужа, но её ожидания не оправдываются. Муж в постоянных разъездах, а его мать Катерину не любит. Ей тяжело с этим справиться после жизни с родителями, которые дорожили дочерью. Но Катерина влюбляется в другого, изменяет мужу и чувствует себя из-за этого ужасно. Она надеется на то, что возлюбленный не бросит её, но его отправляют в Сибирь. Катерина теряет последнюю надежду на счастливое будущее и решается на отчаянный поступок – самоубийство. Она утопилась и никто не смог её спасти. Этот пример доказывает, что прежде чем отчаяться, нужно надеяться.
Та же последовательность наблюдается в романе-эпопее Толстого «Война и мир». Наташа Ростова, будучи помолвленной с Андреем Болконским, влюбляется в Анатоля Курагина. Она надеется на то, что Анатоль увезет её и они будут счастливы вместе. Но родственники узнают об их заговоре и не дают сбежать. А Анатоль уезжает и оставляет Наташу с большим позором. Она не выносит этого и принимает большую дозу мышьяка, но её успевают спасти. Наташа находится в глубоком отчаянии из-за упущенных надежд.
Таким образом, для отчаяния необходимо потерять надежду. То есть Бернард Шоу оказался прав, без надежды не может быть отчаяния.