За всю жизнь каждый человек встречает множество как добрых, так и злых людей. К счастью, добрых людей все-таки больше. Доброта проявляется в словах и поступках.
Но какого человека мы можем назвать по-настоящему добрым? Конечно, каждый даст свое определение этому понятию. Я полагаю, что такой человек должен быть благородным, честным, готовым всегда прийти на помощь даже незнакомцу. Он не ждет благодарности и взаимности от других.
Давайте вспомним произведения художественной литературы русских классиков, в которых раскрывается тема доброты человека. Так, примером может послужить главная героиня в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Марья Балконская. Ей приходилось все время терпеть резкого и грубого отца, но тем не менее она всегда горячо его любила и заботилась о нем. Даже при угрозе нападения врагов она не покинула дом, а осталась заботится о больном отце. В этом поступке прослеживается истинная доброта, которая проявляется не просто словом, а именно делом. Поэтому я смело могу назвать Марью Балконскую добрым человеком.
В зарубежной литературе также немало примеров доброй души людей. Например, в серии романов британской писательницы Джоан Роулинг «Гарри Поттер» главный герой, мальчик пятнадцати лет, несмотря на все беды и невзгоды его жизни, всегда был добрым и жизнерадостным. Так как его родителей убили, он вырос с родственниками. Дурсли держали его в угнетении, надеясь нейтрализовать его способности к волшебству. Они даже выбрасывали письма, которые ему приходили из Хогвартса. Он жил в комнате под лестницей, за малейшую провинность его морили голодом и никогда не брали ни на какие праздники. Но он никогда не сдавался, веря в себя. В школе магии «Хогвартс» он нашел таких же добрых друзей и несколько преподавателей, которым сразу стал симпатичен. Гарри был действительно добрым, честным и отзывчивым человеком.
Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что в мире всегда будет больше добрых людей, ведь доброта – самое лучшее качество, которым может обладать человек. Как говорил Людвиг ван Бетховен, «Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты. Л. Бетховен».