Согласны ли вы с тем, что талантливыми не рождаются, а становятся? (декабрьское сочинение, искусство и ремесло)

Можно ли стать талантливым или талант — это то, с чем рождаются? Очень интересная тема для размышления, раньше я об этом не думала, но попробую рассудить об этом сейчас. Прежде всего, я считаю, что талант — это искусство. А искусство — это дар, данный свыше и этому никак не научиться, ведь если ты чему-то учишься, то это становится твоим ремеслом, которое ты развиваешь в себе сам. И, отвечая на вопрос, поставленный передо мной, я могу сказать, что я не согласна с тем, что талантливым не рождаются, а становятся.

Тема искусства была интересна всегда, а сейчас она, кажется, звучит наиболее ярко и касается всего человечества, ведь то, что по-настоящему является искусством — известно всем, это то, что может дотронуться до глубины твоего сознания и может изменить тебя и твои чувства, зачастую в лучшую сторону, и может помочь лучше разобраться в своих мыслях и действует на каждого человека по-своему. По-настоящему талантливый человек может даже не замечать того, что он делает и какое влияние это оказывает на окружающих. А люди, которые хотят быть талантливыми — всего лишь ремесленники, они могут обучаться этому всю жизнь, но никогда не смогут воздействовать на внутренний мир людей так, как те, кому это дано природой. Размышляя о теме искусства, мне вспомнились такие произведения как “Война и мир» Л.Н.Толстого и «Моцарт и Сальери» А.С.Пушкина, и я хочу немного погрузиться в них, чтобы точнее разобраться в данной теме.


Вспоминая о романе » Война и мир» и связывая его с темой искусства, мне представляется Наташа Ростова. Её искусство пения — то, что было с ней всю её жизнь, с раннего детства и становилось еще более прекрасным с годами — это я и считаю настоящим талантом. Своим пением Наташа помогала многим решить их душевные проблемы и смятения, даже не замечая этого. Возьмем Андрея Болконского, который услышал пение Наташи, которое делало его спокойным и помогало расставить все по местам, будучи до этого в сложной ситуации, находящийся в глубоких раздумьях. А также Пьер, находившийся в трудном положении, услышав замечательный голос Наташи, чувствовал облегчение и забывал обо всех проблемах.

И еще одно произведение — пьеса «Моцарт и Сальери» Александра Сергеевича, где Моцарт является вестником гармонии, своим искусством трогающий души людей, а Сальери здесь — это тот, кто поставил ремесло «подножием искусству». Моцарт творил музыку ради музыки, был одарен Богом, и его жизнь была неразрывна с его творениями. Моцарт считал, что талант и злодейство не совместимы, подтверждение чего, мы можем видеть в образе Сальери, который, понимая, что Моцарт очень талантлив, и считая, что тот не ценит этого по достоинству и даже не сможет передать своего искусства никому, решается отравить его, поглощённый завистью. Факт того, что он испытывает такие чувства, дает нам понять, что Сальери не может быть талантливым. Он творит ради славы, наград и не любит жизнь. Жизнь свою Сальери разделяет от творчества, впоследствии поддаваясь зависти, что подтверждает тот факт, что он всего лишь ремесленник, учившийся музыке всю жизнь, не способный понять всех тонкостей, не сможет никогда стать по-настоящему талантливым.

Могу сделать вывод, основываясь на моих размышлениях, что талантливыми, все-таки, рождаются, а не становятся, даже если этому посвятить всю жизнь.

494 слова